Oslo.Norway

Приземлившись, самолет Norwegian Air подъехал к рукаву, и все неохотно повставали и поплелись за багажом. Если бы не мой громадный чемодан, мне бы не пришлось ждать полчаса и я бы уже подъезжал к Осло.

Аэропорт «Осло Гардермуэн» находится в 35 километрах от города, и добраться до центра удобнее всего на поезде, который сдерет с вас три шкуры ( а именно 17-20 евро) за 15 минутное путешествие. Такси обойдется еще дороже, поэтому если уж прилетели то не церемоньтесь и берите билет на поезд.

Прилетел я в Норвегию в районе 6 вечера, но так как середина декабря и грубо говоря Северный Полюс — темно, как в начале 90-х. Добавьте к этому минус 15 градусов и срочно бегите в отель. Я же, вооружившись навигатором, потащил свой баул через весь центр, минуя трамвайные пути и снежные баррикады. Через полчаса я прибыл к своему мегахостелу и по совместительству общежитию университета. Случилось фиаско и мне досталась кровать в номере полном каких то бородатых гастарбайтеров с Ближнего Востока и кудрявым англичанином, после быстрого знакомства с которым, я хотел уже попросить другой номер, ибо болтал он без умолку. Со мной.

Проснулся я в 7 часов утра. Но судя по тьме за окном можно было сказать что на дворе глубокая ночь. Делать было нечего и умывшись я по привычке вооружился фотоаппаратом и вышел. Через несколько минут я понял что фотоаппарат глючит на морозе и прекратил это безнадежное дело. Дождавшись рассвета я снова отправился на тропу войны с морозом. Стало намного теплее и первым объектом в моем прицеле стала старая церквушка, в которую я тут же вошел.

Покрутившись с фотоаппаратом я заметил что за моей спиной что то вкатили в зал. Сказать по правде — я не ожидал по прошествии стольких лет столкнуться со страхом всех советских детей не где-нибудь в России, а в Норвегии. С утра пораньше церковь готовилась к прощанию с каким-то видным городским деятелем, и получилось так что первым на прощание пришел я. Убегая из церкви в ужасе я прихватил пару платных открыток. Прости Господи!

Я сделал одну большую ошибку. Видимо забыв что я уже не на машине, а пешком, и не на немноголюдном острове а в кипящем городе, я благополучно остался без списка мест которые нужно посетить. Но так было даже интереснее.

Через час другой, я оказался в парке. Вот вы жалуетесь что зимой тротуары чистят плохо, а тут вообще никто ничего не чистит. На выходе из парка я наткнулся на крутую лестницу покрытую толстым слоем льда и чуть не грохнулся.

Уже и не вспомню какой был день недели, но на улицах города, который очень сильно напоминал мне Санкт-Петербург было как-то по деревенски пусто…Редкие машины бесшумно скользили по идеальному асфальту, мамаши с колясками скользили по ледяным тротуарам, ну а вороны изредка каркая сидели на скользких ветвях деревьев. И не скользили.

Заглядывая во все щели и окна я шел, пытаясь наткнуться на какое-нибудь кафе дабы отогреться. Впервые в жизни иней покрыл мои ресницы, а воротник свитера прилипал к губам. Хорошо хоть хватило мозгов не поцеловать какую-нибудь трубу.

Вскоре я уперся в Хогвартс местного разлива. Вот бы наши школы выглядели так же сказочно…Но есть и обратная сторона медали — прямо за школой я обнаружил старое кладбище. Судя по огромному плану и номерам могил с сопутствующим повествованием, я решил что передо мной местный пантеон.

Замерзающие деревья раскидывали свои ветви-капилляры по холодному голубому небу, и безмолвные стражи погоста молча несли свою вахту. Я тем временем молча шел, рассматривая каждое надгробие и совершенно случайно обнаружил место упокоения Мунка. Да, того самого, написавшего знаменитый «Крик»…

Честно говоря, как только я прочитал фамилию на памятнике, меня словно озарило. Если Мунк здесь — значит где-то рядом и «Крик». Вернувшись в хостел, я загуглил это произведение и с радостью обнаружил что музей с этим полотном находится в 200 метрах от меня. Но посещение было отложено на следующий день.

Проведя весь день в прогулках, к вечеру я решил окончательно отморозить ноги и заняв 4 квадратных метра тротуара на живописной улочке включил режим timelapse и 40 минут прыгал с ноги на ногу, то и дело гоняя пешеходов из кадра.

Покончив с этим убиением диафрагмы, я проследовал к площади, на которой расположилась Рождественская Ярмарка — пожалуй первая на моей памяти. С еще живыми в памяти воспоминаниями о терактах в таких местах, с опаской я нырнул в шатер, где веселые и пьяненькие норвежцы пускались во все тяжкие. Дети насиловали несчастного Санту. Их родители упивались горячим вином. А я гладил шкуру оленя. Очень уж хотелось прикупить, но ценник в 700 евро отвел от меня эти мысли.

Я все-таки дождался и получил заветное фото. К сожалению Санта отказался пускать мои 90 килограмм на коленки.

В конце концов я наткнулся на МакДональдс. Сначала подумал что это какой-то круглосуточный офис, потом понял что несчастным негде больше работать. Заняли самые козырные места…Заказали чашку кипятка и сидят…Зла не хватает на таких эгоистов.

Уставший, замерзший и немного злой, я пересек широкий мост через узкую речушку, по пути сфотографировав все это сказочное безобразие и оказался в своей кроватке.

Утром следующего дня ощущал себя как Джонни Депп. Хотелось тоже поехать в пустыню, пройтись среди кактусов, срывая с себя все побрякушки, немного покопать и закончив упасть на колени и прокричать — ААААА КАК ЖЕ ТУТ ЖАРКО!!! SAVAGEEE DIORRR!!! (чего нельзя было сказать об утреннем Осло).

Это был мой последний день в Осло и было решено полностью посвятить его музеям. Сразу скажу — я успел посетить 4. Три из них стоили того…Итак начнем с первого и ближайшего — Национальная галерея.

Заплатив 10 евро и сдав поклажу в камеру хранения, вы, как особа королевских кровей поднимаетесь по красивой лестнице на второй этаж.

По пути вам будут попадаться всякие Ван Гоги и прочая пошлятина. Вас это не должно волновать. У вас есть четкая цель — «Крик» ! Но как обычно и бывает, сначала придется пройти 10 кру…. огромных залов с однообразными картинами…

В конце концов вы доберетесь до зала #18 и скорее всего как и я, не заметите главной ценности всего музея. Никакого ажиотажа нет, это же вам не Париж — можно даже полежать на скамеечке и поразмышлять чего это он там такого увидел и так орет на всю Норвегию?

Сделал дело — гуляй смело! Так и я, поглазев на художества, побрел на остановку дабы уехать в другой музей. По пути встретилась еще одна ярмарка, но мне и вчера хватило — проходим мимо бомжа,которого поедают голуби и садимся на автобус до Кон-Тики.

С надписью на стене соглашусь полностью и безоговорочно — такое путешествие заслуживает похвалы и всяческих наград, а также признания. Не то что в наше время — сел в самолет, пожрал, попил, поспал, иногда в интернете поковырялся и вуаля — вы на месте.

По утверждению кассира, все находящееся в музее — подлинное и в этом легко убедиться, так как экспозиция содержит в себе не только два плавсредства Хейердала, но и бесчисленное количество фотографий, в том числе повествующие о строительстве музея и последующем вносе плота и лодки.

Мимо этой барахолки Made in China советую проходить и не оглядываться.

После этой фотографии у меня возникла идея — а почему бы не поехать на остров Пасхи и сделать такое же фото именно там? Вот больше никуда не поеду пока туда не смотаюсь!

Кстати, в кассе музея Контики можно с 50% скидкой прикупить билет в соседний музей «Фрам», посвященный одноименному паруснику. Ну а что, зря что ли я 40 минут тащился через весь пригород?

В отличие от «Кон-Тики» в этом музее можно все трогать, и изучить парусник изнутри. Он так же оригинальный. Долгое время был пришвартован в заливе Осло, пока норвежцы не устали платить за его постоянный ремонт — как итог построили музей и спасли от холодных соленых вод Северного моря.

До сих пор мечтаю утащить эту баночку 🙁

На верхней палубе есть интересный аттракцион. Называется «Блеватрон 3000». Садитесь на доску(имитирующую качку) в надежде насладиться морским бризом и криками чаек, а в итоге получаете морскую болезнь, вас тошнит и хочется быстрее сойти на сушу. Меня хватило на минуту.

Успев на последний по расписанию автобус я рванул в Музей Нобелевской премии. Какое же разочарование.

Кроме 10-15 фотографий столетней давности и пары галерей с новоприбывшими лауреатами, рьяно защищающих права людей в странах где лучше вообще не жить, смотреть особо было нечего. Могли бы для приличия под 3 слоями бронированного стекла поместить хотя бы 1 медальку. Вместо этого на входе вам чуть ли не на лоб приклеят бумажную имитацию медали и на этом все.

За это счастье будьте любезны отвалить в кассу 20 евро. Грабеж!!!

Осознав что за один день я потратил на музеи почти 70 евро, побрел в свое укрытие, смотреть что еще можно посетить перед отъездом. И было решено напиться 🙂

Как только тьма опустилась на город, меня понесло гулять. Пройдя еще неизведанной дорогой я оказался у водопада, который в свою очередь оказался возле местного хипстерского прибежища.

Стены домов были украшены самыми большими граффити которые я когда -либо видел. Вот эта с зубастой тварью поразила меня больше всего. Иногда возникает желание разукрасить свой дом в таком же стиле. Но ведь мама меня за такое отправит в изгнание — остается только мечтать.

Выпив бутылочку отвратительного норвежского пива на морозе, я полюбовался холодными видами Осло и отправился собирать свой чемодан. Утром меня ждало 5 часов тряски в автобусе по пути в Стокгольм.